Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Семинары

ср, 13/03/2024 - 14:42

Отчет о проведении мастер-класса

«Повышение качества образования в рамках

реализации годовых задач».(13.03.2024г.)

 23 января 2024 г. в рамках повышения качества образования в рамках реализации годовых задач в МАДОУ «Детский сад № 196» прошёл мастер-класс для воспитателей на тему: «Повышение качества образования в рамках реализации годовых задач».

Целью проведения мастер-класса являлось: повышение профессиональной компетенции педагогов и развития их творческой инициативы при работе с детьми дошкольного возраста при реализации годовых задач.

Основными задачами проведения мастер-класса:

  • обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в вопросе повышения качества образования.
  • совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.

Теоретическую часть мастер-класса представила старший воспитатель Кокаян К.Т., которая подготовила доклад из опыта работы по теме мастер-класса.

С целью обогащения педагогов теоретическими знаниями и практическими умениями в вопросе повышение качества образования в рамках реализации годовых задач, педагоги ДОУ Чернышова Т.А., Сухачева Н.А. поделились опытом свой работы по теме мастер-класса.

Мастер-класс прошел содержательно и показал высокий интерес к предложенной теме.

Кокаян К.Т.,

Отчет о проведении мастер-класса

для слушателей дополнительной профессиональной программы   повышения квалификации, организованного ГБОУ ИРО Краснодарского края (02.02.2024г.)

25 января 2024 года в рамках стажировочной площадки для слушателей дополнительной профессиональной программы   повышения квалификации «Процедуры и инструментарий мониторинга качества дошкольного образования Краснодарского края» педагогами МАДОУ МО г. Краснодар проведены мастер-классы с целью трансляции опыта работы.

Воспитатель Семенищенкова Татьяна Викторовна провела мастер-класс «Развитие конструктивного математического мышления детей дошкольного возраста с помощью робототехнических конструкторов». Слушатели курсов имели возможность на практике продемонстрировать «силу тяжести» через создание модели с помощью робототехнических конструкторов 

Чернышова Татьяна Александровна пригласила слушателей в спортивный зал на мастер-класс «Использование сенсорного подхода в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста». В ходе мастер-класса слушатели имели возможность познакомиться с опытом роботы педагога в рамках муниципальной инновационной площадки по теме «Использование метода сенсорной интеграции как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста».

Сухачева Наталья Анатольевна пригласила гостей в лабораторию «Познавайка», где прошел мастер-класс на тему «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей». в первой части мастер-класса Сухачева Н.А. познакомила педагогов с целями и задачами экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Во второй части была практика, где коллеги сами проводили все предложенные опыты и эксперименты. Опыты и эксперименты проводились с использованием карточек – алгоритмов выполнения последовательности опыта, результаты фиксировались на листе бумаги.

Встреча прошла содержательно и показала высокий интерес к предложенной теме. По итогам мероприятия слушатели имели возможность оставить свои впечатления о прошедшем мероприятии на «весах». Чаша весов с позитивным настроем была полна.                                                                                             

                                                  Кокаян К.Т., старший воспитатель

 

 

Отчет о проведении мастер-класса для педагогов

«Экспериментирование в ДОУ» (19.05.2023г.)

Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального развития дошкольников.

По мнению многих академиков «в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного познания и освоения». Технология исследовательской деятельности предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Но для этого необходимо не только обеспечить оборудование для исследования, но и создать проблемную ситуацию, решение которой приведет к открытию каких-либо закономерностей, явлений, свойств.

24 апреля 2023 года в соответствии с годовым планом на 2022 – 2023 учебный год, в рамках реализации годовых задач проведен мастер-класса  «Экспериментирование в ДОУ» для педагогов ДОУ. На мастер-классе  присутствовало 32 воспитателя. Устимова В.В., воспитатель средней группы Раскрыла главные достоинства применения метода экспериментирования в детском саду, познакомила с правилами проведения экспериментов. Далее Виктория Викторовна предоставила возможность воспитателям провести ряд опытов с фиксацией результатов. При проведении опытов использовали электронные микроскопы и ноутбуки, исследуя сыпучие материалы.    

В заключении всем участникам была предоставлена памятка с информацией, полученной на мероприятии, для использования в своей дальнейшей работе.

                                                                                      Кокаян К.Т., старший воспитатель

Отчет о проведении деловой игры 

«Совершенствование физических качеств детей через подвижные

игры и физические упражнения».(07.02.2023г.)

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196» на 2022 – 2023 учебный год 02.02.2023 года была проведена деловая игра «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Целью проведения мастер-класса являлось: повышение профессиональной компетенции педагогов и развития их творческой инициативы при работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию детей.

Основные задачи проведения деловой игры:

1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.

2.      Способствовать развитию педагогического мышления

3.      Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

С целью обогащения педагогов теоретическими знаниями и практическими умениями по развитию физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения старшим воспитателем Кокаян К.Т. были предложены практические задания и игровые упражнения.

Мастер-класс прошел содержательно и показал высокий интерес к предложенной теме.

Кокаян К.Т.,

старший воспитатель

Отчет о проведении консультации для воспитателей

«Применение методов сенсорной интеграции в воспитании и развитии детей

дошкольного возраста»(14.11.2022г.)

От степени развития сенсорных систем зависит восприятие внешнего мира ребенком, его комфортное восприятие себя в пространстве и возможность приобретать новый опыт, получать новые умения. Из-за определенных внешних и внутренних факторов сенсорные системы ребенка могут работать некорректно, передавая внешние раздражители в мозг ребенка искаженно. В таких случаях, ребенку необходима помощь. Проблема сенсорного развития не является до конца решенной, её продолжают изучать и исследовать и в настоящее время.

Одна из трех годовых задач детского сада на 2022 – 2023 учебный год  – это продолжение работы по применению метода сенсорной интеграции с детьми, имеющими трудности в развитии сенсорных систем организма.

 О важности развития сенсомоторных ощущений у детей дошкольного возраста 10.11.2022г.  воспитатели нашего детского сада обсудили на консультации «Применение методов сенсорной интеграции в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Старший воспитатель Данилова А.А. рассказала  о применение методов и приёмов сенсорной интеграции в работе с детьми,  результатах работы и достижениях коллектива за прошедшие два года.

Воспитатель Чернышова Т.А. рассказала педагогам, как помочь ребенку, используя специальные игры и упражнения, которые корректируют развития сенсорных систем. Вниманию педагогов были представлены игры для развития сенсорных систем.

Старший воспитатель Кокаян К.Т.

Отчет

о проведении консультации для воспитателей

«Особенности формирования физических качеств у детей

 дошкольного возраста»(28.03.2022г.)

Физическое воспитание является важнейшей частью системы воспитания ребенка. Основная задача физкультурных занятий формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества удовлетворять естественную потребность в движении.

     На сегодняшний день формирование физических качеств одна из важных задач физического воспитания дошкольника, так как уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений и физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость.

24 марта 2022 года в соответствии с годовым планом на 2021 – 2022 учебный год, в рамках реализации годовой задачи «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста в процессе организации различных форм двигательной активности» проведена консультация пресс-конференция  для педагогов ДОУ. На консультации присутствовало 35 воспитателей. Инструктор по ФК Матвейчук Е.М. познакомила воспитателей с особенностями развития физически качеств у детей дошкольного возраста. В ходе своего выступления обратила на актуальность вопроса, познакомила педагогов с системой работы по данному вопросу. Воспитатель Насырахунова О.С. рассказала, как развивать физические качества дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ. В завершении мероприятия старший воспитатель Кокаян К.Т. еще раз обсудила с воспитателями момент организации и проведения занятия по ФК.

В заключении всем участникам была предоставлена памятка с информацией, полученной на мероприятии, для использования в своей дальнейшей работе.

                                                 Кокаян К.Т., старший воспитатель